Ошибка
  • XML Parsing Error at 1:87. Error 9: Invalid character

Помощник

 

Сегодня опишу как я делал навес для авто из металлоконструкции.

Вводная :

1 - паркуются 2-а автомобиля.

2 - паркуются вправо (Это принципиально, т.к. от этого зависят габариты, размещение и удлинение парковочной зоны!)

3 - конструкция из металла.

4 - покрытие универсальное (т.е. сейчас металлопрофиль, но в дальнейшем возможно заменить на поликарбонат). Момент принципиальный, т.к. если бы расчет был только под поликарбонат, можно было бы использовать более дешевый металл.

5 – делал самостоятельно, без вмешательства спецов! (хотя предварительно было приглашено несколько контор, которые просчитали и предложили свои варианты!)

6 - ГЛАВНОЕ - вышло в 2-3,5 раза дешевле, чем предлагали конторы! (но и попотеть пришлось!!!!)

Отступление: к сожалению, не всегда могут конторы предложить оптимальный вариант.

Техзадание!

Исходные данные:

1 - Глубина парковки 5 метров (длинна среднего седана, купе, паркетника, внедорожника и пирожка 4,3-4,5 метра).

2 - Парковка на 2-авто, следовательно ширина не менее 6 метров (между опор). На одно авто по нормам 2,2-2,5 метра, но мы не экономим на себе ?!

3 - Высота навеса - это принципиальный вопрос. Тут многое зависит от того, что вы будете парковать!  Я исходил из высоты среднего седана и пирожка. Как следствие, габариты следующие: 230см (низ), 250см (верх) на глубине в 5 метров (это принципиально - меньший наклон АБСОЛЮТНО не рекомендуется - будут проблемы со скатом снега!!!)

Совет : заранее подумайте над своими далеко идущими планами и посмотрите тех характеристики возможных будущих авто и сделайте поправку в конструкцию навеса!

 

Начнем по порядку :

1 - Для начала необходимо ТОЧНО (и безоговорочно) определиться где будет зона для парковки автомобилей.

2 - количество автомобилей! (совет: думайте не только о текущем количестве авто, но и сколько возможно будет машин в будущем!!! Детям, женам, мужьям, родителям или просто себе доп авто возьмете!)

3 - Форма навеса и материал (т.к. вариантов множество): односкатные, двускатные, полумесяц, ну и на что еще хватит «фантазии и средств». Материал опоры: металл, дерево, металл, обложенный и усиленный кирпичом), несущие поперечины(металл или дерево), покрытие: металлопрофиль, металлопластик, поликарбонат, тентовая растяжка, деревянные угловые поперечины(типа как теневой навес), рубероид или аналог(С OSBшной подложкой), металлопрофильная конструкция (ну это будет совсем ЖИР!!!), оргстекло или что-то ЕЩЕ (у меня идей больше нет).

Я буду рассказывать о навесе с металлическими опорами, перекрытиями и настилом из металлопрофиля (в дальнейшем может быть заменен на поликарбонат)

Для начала размечаем территорию по периметру простой ниткой и штапиками (прутиками) - это необходимо для дальнейшей разметки под несущие опоры.

В моем случае после общей разметки я полностью расчистил площадку и выровнял ее.

По-хорошему, размечаем места под несущие опоры! А совсем по-хорошему роем углубления не менее 70см! АКЦЕНТИРУЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!  При разметке опор убедитесь в корректности следующих данных:

- Расстояния в параллельных несущих одинаковое!

- Расстояние по диагоналям тоже одинаковое!!!(вы же не хотите получить ромб!!! А  если хотите то не заморачивайтесь, а делайте по своему ЭКСКЛЮЗИВНОМУ декоративному сложному дизайну! J )

- Выход поперечен (в ширину) не желателен более чем на 50см за несущие опоры – уменьшаете внутреннее пространство парковки! Ну и не забывайте какие стандарты металлотрубы существуют!!! Разбег более 6 метров между опор повлечет за собой дополнительное усиление поперечин, на которые будет монтироваться покрытие крыши!

- Выход несущих поперечен, на которые монтируется несущие покрытия, не желателен более 80-100 см, т.к. возможен риск деформации металла под нагрузкой и кранты вашим машинкам!

После предварительной разметки примите решение чем вы хоте покрыть грунт под парковкой! Усиление грунта необходимо в любом случае!


Если плитка тротуарная (усиленная – 6-8 см), тогда устанавливаете опоры (в грунт в любом случае будет опускаться металлическая опора, даже если основной опорой будет дерево, бетонировать будете металл подходящего диаметра), проверяете размеры (разбеги между опорами, что бы все сходилось), под металл подкладываете слой гравия для уплотнения - 1-2см, расклиниваете опору и заливаете бетонном. Под саму площадку парковки прокладываете строительный полиэтилен (на всю плоскость 6Х5), стыки проклеиваете скотчем. Ну а потом монтаж плитки по технологии!

Если цементная стяжка монолит, а потом плитка по верх (ну это просто вариант на века), то тогда устанавливаете опоры (в грунт в любом случае будет опускаться металлическая опора, даже если основной опорой будет дерево бетонировать будете металл подходящего диаметра), проверяете размеры (разбеги между опорами, чтобы все сходилось), под металл подкладываете гравия для уплотнения - 1-2см, расклиниваете опору. Под саму площадку парковки прокладываете строительный полиэтелен (на всю плоскость 6Х5), стыки проклеиваете скотчем, я сделал еще и прокладку внутрь опор. Монтаж опалубки по периметру выдерживая прямые линии (ну или дизайнерские решения, что тоже вариант). Далее заливка бетона! Тут тоже есть варианты :

- у вас есть деньги! Тогда просчитываем: Ширина, длинна, глубина + 10% - это ваш объем в кубах бетона!

- у вас есть бетономешалка, возможность завезти песок, щебень и гравий. И цемент не ниже марки 400 ШПЦ (о марках расскажу в другой статье, там тоже есть нюансы).

В первом случае, приезжает бетономешалка – и аккуратно (поэтапно и равномерно, чтобы не допустить воздушных ям) заливает бетон.

В втором случае, делаем промежуточную опалубку.  Совет для тех кто не знает сколько реально смогут залить за один день в один подход (желательно без перерывов более чем минут на 30): на длине в 5м сделать опалубку шириной в 50см (прямо поверх полиэтилена). Заранее приготовьте насадку для бетономешалки, с помощью которой будете сливать бетон (по типу как  носик у чайника, для направленного и дистанционного слива, 100% понадобиться!) Перед началом заливки убедитесь, что вы зальете выбранный кусок полностью, ЭТО важно! Выберите место для установки бетономешалки и поехали! Сделав замес, сливаете его в опалубку, разгоняя подальше от точки слива. Советую временные разрывы между поэтапной заливкой фундамента парковки не превышать часов 10-12. На следующий день, перед продолжением заливки следующего этапа фундамента (предварительно сместив опалубку) ООООЧЕНЬ обильно смочить края предыдущего слоя, с захлёстом в 20-30 см! и потом только минут через 10 делать заливку свежего бетона!

Фактически в моем варианте при габаритах в 6Х5 метров и четырьмя опорами, глубиной опор в 70 см и длина ширина 40Х40см + общей средней глубинной самого фундамента в 18см у меня ушло около 12тонн сухой смеси (песок, щебень, гравий и цемент), соотношение первых 3(песок, щебень, гравий) к цементу – 3 к 1 или 4 к 1. И 6 дней заливки.

После заливки каждой части фундамента (в моем случае их было шесть!) каждый день их нужно смачивать водой, это необходимо, чтобы при застывании (высыхании - твердении) не порвало фундамент!

После окончательной заливки (через 1-2 дня) можно приступать к сварочным работам. Начинать монтировать навес!

Первым делом, используем классический водяной уровень! Выбираем одну точку (она будет точкой отсчета), т.е. на любой из опор отмеряем 1 метр, делаем черту мелом и на всех остальных опорах делаем такую же черту, используя водяной уровень (уровень проверить, чтобы не было пузырьков!!!).

После, делаем разметку на нижних опорах. В моем случае 2300см –(80см+60см)=2160см. Обоснование: высота опоры (квадратная труба 80Х80) - высота несущих поперечин квадратной трубы (80Х80) + высота квадратных поперечин, несущих покрытия крыши  (60Х60). После делаем разметку на «нижних» опорах (мой случай 2500мс-(80см+60см)=2360см).

Советую натянуть нить капрона (чтобы была как струна) из крайних точек (2160-2360) и вы сможете нанести разметку подрезки в соответствии с углами наклона! После, лишнее срезаем болгаркой! Ровно!!!

После укладываем на наши опоры (80Х80) поперечные несущие (80Х80). Выставляем так, чтобы они идеально лежали(без зазоров) и провариваем по периметру! (урок сварки вы можете найти в наших статьях, есть описанный детально) .

Теперь, в зависимости от выбранной вами конструкции, нужны будут дополнительные элементы! В моем случае (промежуток между опорами 5метров составил 4-метра). Мне понадобились 6-кусков трубы. В следующих размерах:  2 примерно по 70см, 2 по 90-100см и 2 по 120см. Эти элементы необходимы для усиления несущей конструкции! Т.к. на поперечины ляжет (5000/(800+60)=6) 6 несущих поперечин покрытия навеса. Следовательно, угол между опорами и несущими (которые укладываются вдоль пяти метров в моем случае) должен быть в рамках 45градусов. Можно и вдоль 6 метров, но тогда несущие должны быть тоже из трубы 80Х80 мм (но советовать не буду такой вариант, лучше сделать тогда промежуточные опоры!!!).

После установки (сварки 6-ти дополнительных уголков) начинаем разметку и установку поперечин (в моем случае 60Х60, хотя спокойно бы подошел вариант 60Х40, но не было!) Расстояния для монтажа «уголков» выбираем исходя из ваших размеров! (по моим фоткам надеюсь понятно на что ориентироваться!)

Монтируем поперечины согласно разметке мелом (не забываем о толщине трубы), проверяем диагонали у первых и последних труб, и расстояния между остальными! Делаем круговую сварку каждой поперечины. Далее монтаж покрытия! В моем случае закидывал листы и врезал их специальными саморезами для монтажа металлопрофиля.

Теперь о косяках, которые я наделал по банальному не знанию и отсутствию опыта:

1- Я сначала залил весь фундамент, т.к. не знал какие столбы (опоры) нужно будет устанавливать!

2- Установку опор и их заливку производил поздней (неделю спустя).

3- Не измерил диагонали опор (мне повезло, в общем смещение не превысило 1,5 см и металлопрофиль лег впритык!)

4- Было два случая, когда промежутки между заливкой фундамента составили около1,5 суток, теперь видны швы!(очень четко виден и верхний слой на разрыве, который надо будет зачищать!).

5- Не учел, что в дальнейшем буду укладывать плитку, уровень парковки станет выше чем остальной уровень плитки!

Что я исправил в другом варианте навеса:

1 – я делал заливку с уже установленными опорами.

2 – Промежутки не менее 12 часов (швы видны, но нет разломов).

3 – диагонали были измерены!

4 – Сделаны дополнительные уклоны для оттока жидкости (дождь и т.д. все уходит с фундамента).